Зачисление в 1, 10 класс
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)
Вакантные места для приема в 1 класс на 2024-2025 учебный год - 75
Правила приема
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» (далее - Школа), осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - общеобразовательные программы).
Правила приема граждан в Школу на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования обеспечивают прием граждан, которые проживают на закреплённой за Школой территории (далее–микрорайон). Границы микрорайона Школы определяются и утверждаются Постановлением Администрации города Шадринска. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
В случае отказа в предоставлении места в Школе родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка могут обратиться в другое учреждение, в котором имеются свободные места, или в Отдел образования Администрации города Шадринска.
Прием в Школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием обучающихся в 1 класс
В первый класс Школы для получения начального общего образования принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста не менее шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием ребенка в Школу для обучения в более раннем возрасте.
С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц Школа не позднее 10 дней с момента издания Постановления Администрации города Шадринска о закрепленной территории размещает на информационном стенде, на официальном сайте Школы, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 июля - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных в микрорайоне Школы.
Прием детей в первый класс в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Школа может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (или документ подтверждающий родство заявителя), оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
При приеме в Школу на уровень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Школу не допускается.
Зачисление в Школу оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не зарегистрированных в микрорайоне Школы, но зарегистрированных на территории города Шадринска, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Для удобства родителей (законных представителей) детей Школа устанавливает график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
При приеме на свободные места детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети, имеющие право на первоочередное предоставление места в Школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курганской области.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом Школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) учащегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Школу, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью лица, ответственного за прием документов (секретарь учебной части) и печатью Школы.
ответственный за набор в первые классы
секретарь Суровцева Надежда Витальевна
8 (352) 53 7 56 83
Прием обучающихся в 10 класс
Прием учащихся в 10 - 11 классы в Школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительства, в связи с переходом из другой образовательной организации при наличии свободных мест в Школе.
Прием учащихся в 10 класс осуществляется с момента завершения итоговой аттестации учащихся 9 классов после получения аттестата об основном общем образовании. До 30 июня принимаются учащиеся, проживающие на закрепленной территории, с 1 июля ведется прием учащихся, не проживающих на закрепленной территории. Прием учащихся в 10 класс осуществляется до 31 августа текущего года при наличии свободных мест в Школе.
Для зачисления в 10 класс родители (законные представители) или учащиеся предоставляют в Школу:
- заявление о приеме;
- медицинскую карту ребенка;
- аттестат об основном общем образовании (подлинник);
- ведомость текущих отметок, успеваемость за четверть или полугодие (при переходе учащегося в общеобразовательную организацию в течение учебного года), заверенную печатью организации.
При приеме документов родители (законные представители) обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя, а также оригинал свидетельства о рождении ребенка.
Прием в Школу в порядке перевода может быть осуществлен из других общеобразовательных организаций или в порядке приема обучающихся, ранее получавших образование в иных формах.
В соответствии с предоставленными документами зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы.
Правила приема обучающихся из других
образовательных организаций
Прием детей во 2 - 9 классы в Школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительства, в связи с переходом из другой образовательной организации при наличии свободных мест в Школе.
Для зачисления во 2 - 9 классы родители (законные представители) предоставляют в Школу:
- заявление о приеме в Школу;
- медицинскую карту ребенка;
- ведомость текущих отметок, успеваемость за четверть или полугодие (при переходе учащегося в общеобразовательную организацию в течение учебного года), заверенную печатью организации.
При приеме документов родители (законные представители), обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя, а также оригинал свидетельства о рождении ребенка.
В соответствии с предоставленными документами зачисление в Школу оформляется приказом директора учреждения.
Правила перевода
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20», осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» (далее – Исходная организация), осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация), в следующих случаях:
- по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
- в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Правила отчисления
Отчисление учащихся оформляется приказом руководителя Школы и производится по следующим основаниям:
- в связи с переменой места жительства,
- сменой образовательного учреждения,
- получением основного общего образования,
- получением среднего (полного) общего образования,
- со смертью ребенка,
- направлением в колонию по решению суда.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из школы, по инициативе учащегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этом учреждении.
Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Учащиеся имеют право на восстановление в Учреждение при наличии вакантных мест. Решение о восстановлении учащегося принимается педагогическим советом при наличии соответствующего заявления от родителей (законных представителей) учащегося. При этом учитываются результаты промежуточной аттестации, способности ребенка, специализация учебного плана.
Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся во 2 - 11 классы.
Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
При восстановлении учащегося издается приказ директора школы о зачислении в образовательное учреждение.
При восстановлении в школе заместитель устанавливается порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Учащимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.