МКОУ "СОШ № 20"
Курганская область город Шадринск

Помощь в трудной ситуации

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

  • Социальная помощь
  • Психологическая помощь учащимся
  • Психологическая помощь родителям
  • Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в ЦСОН .

Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

обучающиеся из малообеспеченных семей.
обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
 

Главные задачи социального педагога

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве

Направления работы

Ведущими направлениями деятельности социального педагога является:

  • работа, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
  • профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
  • специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

Социальный педагог

Лошкова Жанна Сагидулловна
Лошкова Жанна Сагидулловна
Социальный педагог/ Первая категория
кабинет соцпедагога
Телефон:
83525377030
Часы приема:
пн.-пт. 9.00.-15.00.

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

Основные направления работы

  • Консультирование и просвещение педагогов
  • Консультирование и просвещение родителей
  • Консультирование и просвещение школьников

Кому оказывается психологическая помощь?

  • Обучающимся
  • Родителям
  • Педагогам

Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа.

Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.

Консультации должны проводиться для педагогов, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.

Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.

Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

Методическая помощь педагогам

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

Педагог-психолог

Богданова Ольга Николаевна
Богданова Ольга Николаевна
Педагог-психолог/ Высшая категория
кабинет психолога  старших классов
Телефон:
83525377030
Часы приема:
пн.-пт. 9.00.-15.00.
Купашева Татьяна Станиславовна
Купашева Татьяна Станиславовна
Педагог-психолог
кабинет психолога начальных классов
Телефон:
83525375942
Часы приема:
пн.-пт. 9.00.-15.00.

Служба школьной медиации

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

На встрече выполняются следующие правила

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей