МКОУ "СОШ № 20"
Курганская область город Шадринск

Школа № 20 г. Шадринска

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 20"

МКОУ "СОШ № 20"

Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. Одновременно с этим мы создаем новые традиции.

Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в городских, областных, всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах, показывая хорошие результаты. Обучающиеся призёры и победители научно-исследовательских конференций.

Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей.

История школы

Здание школы построено в 1959 году. Здесь располагалась школа-интернат № 6. В 1964 году для школы-интерната построили новые корпуса, и приказом Отдела образования города Шадринска в 1964 году была образована восьмилетняя общеобразовательная школа № 20. 1 сентября 1964 года в здании по улице Свердлова, где помещалась раньше школа-интернат, открылась восьмилетняя школа № 20.
Многие коллеги с теплотой вспоминают первого директора школы  Гостеву Людмилу Петровну. Она создала школу, где дают знания, любят и понимают детей. Вместе с ней историю школы начинали: Зотова Е. П., Насонова Т.А, Толмачева О. Е., Каргаполова А.И., Бухвалова З. В.. Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено двум педагогам: Зайковой Раисе Михайловне и Беляковцеву Василию Тимофеевичу. 
В эти годы в школе активно работали пионерская и комсомольская организации.  Проходили традиционные туристические слёты, военно-патриотические игры, смотры художественной самодеятельности, соревнования отрядов. За долгие годы в школе образовался крепкий, сплоченный, высококвалифицированный педагогический коллектив. целенаправленно работает над повышением эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности. Приоритетные направления в деятельности школы: создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса, использование современных педагогических технологий, совершенствование системы работы со способными учащимися, совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов, профориентационная работа, совершенствование условий взаимодействия семьи и школы. 

         

Образование и формы обучения

С учётом потребностей и возможностей личности ребенка и в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников с учащимися обучение в Школе осуществляется в очной форме. Вне Школы – в форме семейного образования, самообразования.
Возможно обучение по индивидуальному учебному плану.
Допускается сочетание различных форм получения образования в Школе. При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по длительной болезни или в период карантина.

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

Основная цель программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей каждого учащегося в качественном образовании, соответствующего требованиям современного общества, создание условий для успешной социализации и самореализации учащихся с включением в процесс всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. обновление содержания образования, направленное на достижение нового качества образовательных результатов в логике Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС общего образования;
2.  обеспечение доступного качественного вариативного образования для разных и равных детей в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа;
3. создание системы сопровождения и поддержки талантливых детей на основе обеспечения качества, доступности образования и социального взаимодействия партнеров школы;
4. создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды школы, обеспечивающей формирование культуры здорового образа жизни, совершенствования работы системы социально психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования, обеспечение сохранения и укрепления здоровья участников образовательных отношений;
5.  создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждым учащимся стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования;
6.  содействие непрерывному развитию творческого и профессионального потенциала педагогических работников, реализующих инновационные образовательные технологии, проекты развития;
7.  повышение роли семьи в образовательном процессе;
8.  развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС, создание доступной среды для лиц с ОВЗ;
9.  информационная открытость школы для всех участников образовательных отношений
 

Фотографии