Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- У входа в здание школы оборудован пандус
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
На территории МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 20» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 110, в том числе используемых в учебных целях - 77
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами и тд.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Школа располагается в 3-х зданиях. Основное здание школы – типовое, здание начальной школы – здание бывшего дошкольного учреждения.
Основное здание расположено по адресу ул. Свердлова, 91 рассчитано на 300 мест. Общая площадь помещений – 1633.1 кв. м. Земельный участок - 10099 м2 (основное здание).
Здание начальных классов находится по адресу 4-го Уральского полка, 53-а, площадью 2535,6 м2, рассчитано на 310 мест.
Здание №3 находится по адресу ул. Розы Люксембург,1.Площадь помещений – 2536,7 кв.м. Земельный участок – 2321 кв.м. Рассчитано на 250 человек.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Имеются физкультурно-спортивная, хозяйственная зона. Каждая зона отделена озеленением. На хозяйственной зоне каждого здания имеется по 1 мусоросборнику с крышкой.
В школе 44 учебных кабинета: 16 кабинетов начальных классов, 13 кабинетов в основном здании, 15 кабинетов в здании №3 (кабинеты музыки, русского языка, литературы, математики, географии, биологии, химии, физики, истории, иностранных языков, ОБЖ, кабинет логопеда, 2 кабинета информатики, 2 кабинета технологического труда (для девочек S = 48.6 м2; для мальчиков S = 122.7 м2),
Занятия физической культурой проводятся в 3 спортзалах (S = 54,5 м2,126,8 м2 и). Для учителей физической культуры предусмотрен отдельный кабинет. Спортивные залы оснащены спортивным инвентарем в достаточном количестве. Спортивная зона на территории школы оборудована грунтово - беговой дорожкой, прыжковой ямой, перекладинами, шведской стенкой, рукоходом, футбольным полем, хоккейным кортом. Летом 2023 года на территории спортивно – игровой зоны основного здания школы оборудован новый спортивный комплекс.
Есть отдельные кабинеты у административно-управленческого персонала, учительская, медицинский и процедурный кабинеты, кабинеты служб сопровождения: педагогов-организаторов, социального педагога, логопеда, психолога, методический кабинет, библиотека с читальным залом и книгохранилищем.
Столовая – 1, число мест – 90, 3 буфета. Столовая обеспечена технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное.
Отопление централизованное. В качестве отопительных приборов используются трубы и конвектора. Во всех кабинетах имеются вытяжные окошки.
Водоснабжение централизованное. Работают питьевые фонтанчики.
В зданиях имеется в наличии пожарная сигнализация, дымовые извещатели, 54 огнетушителя, видеонаблюдение.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал (корпус №3).
Вся система дополнительного образования работает по следующим направлениям:
- Техническое
- Естественно-научное
- Физкультурно-спортивное
- Художественное
- Туристко-краеведческое
- Социально-гуманитарное
В школе функционирует 22 кружка, которыми руководят 12 педагогов. Всего 1 ставка дополнительного образования и 1 ставка внеурочной деятельности.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, социально-психологической службы, учителя-логопеда. В школе 110 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходной: воскресение).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 110 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 110 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 77
- Мультимедийных проекторов – 29
- Лазерных принтеров – 8
- МФУ – 10
- Интерактивных досок – 4
Условия охраны здоровья обучающихся
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЗР; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.
Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.