объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы;
2. повышение квалификации учителей;
3. формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Методический Совет осуществляет следующие функции
2. создание условий для поиска и использования в современных методик, форм, средств и методов преподавания, современных педагогических образовательных технологий;
3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
4. распространение опыта работы в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями города, региона, страны;
5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
7. проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и тд.);
8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы Методического совета
1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
3. рассмотрение, обсуждение рабочих учебных программ для полного обеспечения усвоения обучающимися требований федеральных государственных образовательных стандартов, инновационных, экспериментальных программ;
4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива;
5. организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
6. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности школы;
7. планирование и организация работы временных творческих групп, которые
создаются с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к школе;
8. обсуждение разработок учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
9. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
10. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля учебно-исследовательской работой учащихся;
11. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
12. определение направлений работы молодых специалистов и наставничества;
13. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
14. анализ и экспертиза программ курсов по выбору;
15. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
16. обобщение и распространение передового педагогического опыта.