МБОУ "СОШ № 20"
Курганская область город Шадринск
  • Школа № 20 г. Шадринска

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 20"

    МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 20"

    Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. Одновременно с этим мы создаем новые традиции.

    Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в городских, областных, всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах, показывая хорошие результаты. Обучающиеся призёры и победители научно-исследовательских конференций.

    Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей.

    История школы

    Здание школы построено в 1959 году. Здесь располагалась школа-интернат № 6. В 1964 году для школы-интерната построили новые корпуса, и приказом Отдела образования города Шадринска в 1964 году была образована восьмилетняя общеобразовательная школа № 20. 1 сентября 1964 года в здании по улице Свердлова, где помещалась раньше школа-интернат, открылась восьмилетняя школа № 20.
    Многие коллеги с теплотой вспоминают первого директора школы  Гостеву Людмилу Петровну. Она создала школу, где дают знания, любят и понимают детей. Вместе с ней историю школы начинали: Зотова Е. П., Насонова Т.А, Толмачева О. Е., Каргаполова А.И., Бухвалова З. В.. Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено двум педагогам: Зайковой Раисе Михайловне и Беляковцеву Василию Тимофеевичу. 
    В эти годы в школе активно работали пионерская и комсомольская организации.  Проходили традиционные туристические слёты, военно-патриотические игры, смотры художественной самодеятельности, соревнования отрядов. За долгие годы в школе образовался крепкий, сплоченный, высококвалифицированный педагогический коллектив. целенаправленно работает над повышением эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности. Приоритетные направления в деятельности школы: создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса, использование современных педагогических технологий, совершенствование системы работы со способными учащимися, совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов, профориентационная работа, совершенствование условий взаимодействия семьи и школы. 

             

    Образование и формы обучения

    С учётом потребностей и возможностей личности ребенка и в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников с учащимися обучение в Школе осуществляется в очной форме. Вне Школы – в форме семейного образования, самообразования.
    Возможно обучение по индивидуальному учебному плану.
    Допускается сочетание различных форм получения образования в Школе. При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по длительной болезни или в период карантина.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование

    Программа развития

    Концепция Программы развития

    Образовательные запросы общества, самих обучающихся и их родителей требуют от школы обеспечить полноценное развитие личности обучающегося, приобретение им востребованных в общественно-полезной деятельности знаний и способностей.

    Планируемое развитие школы должно быть двусторонним процессом, обеспечивающим, наряду с образованием и воспитанием обучающихся, непрерывное повышение квалификации ведущих данную деятельность педагогов.

    Наша школа предполагает смешанный контингент обучающихся, где учатся дети одаренные и обычные, а также нуждающиеся в сопровождении специалистов (логопедов, тьюторов, дефектологов, соцпедагогов, психологов) «Школа равных возможностей» определяется нами как частный случай массовой общеобразовательной школы, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Это школа разноуровневая, предполагающая реализацию различных образовательных программ (от компенсирующего обучения до углубленного изучения отдельных предметов).

    Программа развития Школы разработана на основе изучения направлений государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения, а также утвержденной Концепции «Школа Минпросвещения России».

    Предстоящий период развития рассматривается с учетом анализа выполнения задач. Для понимания текущего состояния Школа, территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива осуществлена процедура самодиагностика по материалам Проекта «Школа Минпросвещения России» на сайте федерального оператора, а также SWOT-анализ.

    Основные ориентиры развития Школы на предстоящий период 2024-2027 г.г.:

    - реализация единого образовательного пространства и равных условий для наиболее полного развития личности каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов, а также переход на качественно более высокий уровень.

    Программа как проект перспективного развития призвана обеспечить:

     · условия для устойчивого развития школы в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;

    · разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями обновленных стандартов ФГОС НОО, ООО, ФООП НОО, ФООП ООО, а также ФАООП для обучающихся с разными ОВЗ;

    · эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

    · консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения целей Программы развития;

    · объединение всех ресурсов (материально-технических, кадровых, финансовых, информационных, научно-методических) для дальнейшего развития Школы;

     · увеличение численности детей, получающих доступное бесплатное качественное основное общее образование;

    · увеличение численности детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами;

    · объединение интересов родительской общественности в развитии Школы, формирования социума.

    В основу реализации Программы развития положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы сотрудников, а также дорожная карта проекта «Школа Минпросвещения России».

    Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы развития оформляются как педагогические проекты.

    Результатом работы  Школы  по направлениям является повышение эффективности работы школы, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.

    Цель Программы развития:

    Создание равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования и обеспечения единого образовательного пространства для каждого обучающегося через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных, формирование национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.

    Стратегическое видение - «Школа равных возможностей».

    В перспективе реализации предлагаемой Программы развития, Школа видится:

    · образовательным учреждением, в котором созданы условия для развития потенциальных возможностей личности каждого ребенка и педагога; активного участия родителей в образовательном процессе Школы;

    · Школой, удовлетворяющей потребности общества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем уровню развития и потребностям города и области;

    · Школой, сохраняющей и созидающей здоровье участников в комфортной образовательной среде;

    · Школой взаимопонимания и взаимоуважения между учителями, учениками и родителями (законными представителями);

    · Школой, в которой сохраняются лучшие традиции, и происходит становление новых, способствующих созданию позитивного имиджа Школы.

    Миссия «Школа равных возможностей»

    · переход Школы на новый уровень - «Школу равных возможностей», создание культурно-образовательной среды в Школе и за ее пределами, которая позволит обеспечить позитивную адаптацию, социализацию и интеграцию каждого ребенка в систему социальных отношений, что предусматривает:

    • получение общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

    • содействие обучающемуся в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей, региона, страны.

    Задачи Программы развития:

    1.Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    3. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития

           4. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогических работников Школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    5. Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. Оптимизация системы дистанционных образовательных        технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.

    6. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    7.    Развитие управленческой модели школы.

    8.    Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).

    9. Независимая оценка качества образования, а также развитие системы внутреннего аудита.

    10. Расширение образовательных возможностей для обучающихся через вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    11. Повышение безопасности в организации в отношении всех участников образовательных отношений

    12. Повышение эффективности системы охраны труда организации.

    13. Организация образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie